15:22, 17 марта 2025
2 155

В омских школах внедрили инновационную методику обучения математике

В омских школах внедрили инновационную методику обучения математике
Разработка ОмГПУ позволяет создавать индивидуальные образовательные маршруты для учеников с разным уровнем подготовки.
Две школы Омска стали пилотными площадками для внедрения новой методики адаптивного обучения математике. Инновационный подход разработан учёными Омского государственного педагогического университета в рамках научно-исследовательской работы и уже успешно применяется в школе № 18 с углублённым изучением отдельных предметов и школе № 27.

Главная особенность методики — возможность создания персонализированного образовательного маршрута для каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей и темпа усвоения материала. Для реализации этого подхода активно используются цифровые ресурсы, позволяющие формировать адаптированные учебные и контрольно-оценочные материалы.

«Использование цифровых ресурсов очень сильно помогает учителю, позволяя включать их в арсенал адресной работы с ребятами с разными способностями. Это может быть работа как сильных учеников, в которой они смогут проявить свои исследовательские навыки, творческие способности, так и слабых учеников, где они будут отрабатывать базовые умения, которые должны быть у них сформированы за курс основной или средней школы», — рассказала кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой математики и методики обучения математике ОмГПУ Марина Дербуш.

В основу проектирования уроков положена концепция смешанного обучения, позволяющая эффективно организовать групповую работу учащихся с разным уровнем подготовки и различными целями изучения предмета. Учёные создали структуру корректирующе-обучающего тестирования для разработки персонализированных материалов, а также методические рекомендации по организации адаптивного обучения геометрии для учащихся 7–9-х классов.

Апробация методики проходила на базе Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников. В омских школах она внедрена в виде электронного курса. Результаты исследования опубликованы в научных журналах и доступны учителям математики, преподавателям образовательных организаций и студентам педагогических вузов.

Разработанная методика соответствует Комплексному плану мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года и направлена на решение одной из приоритетных задач современного образования — содействие технологическому суверенитету государства.

Фото: пресс-служба министерства образования Омской области.

По теме:


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью
Новости партнеров
По теме



Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм.
Система Orphus