Эксперт назвал социальную архитектуру новым инструментом развития территорий

На Петербургском экономическом форуме обсудили практики взаимодействия власти, бизнеса и граждан для решения общественно значимых задач.
На заседании «Клуба губернаторов» в рамках Петербургского экономического форума участники рассмотрели концепцию социальной архитектуры. Эксперты обсудили практики взаимодействия власти, бизнеса и граждан для решения общественно значимых задач регионов.
Начальник управления Президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Александр Харичев подчеркнул важность нового подхода к управлению территориями. По его словам, социальное самочувствие граждан, их повседневный опыт и отношение к власти всё чаще определяются не партийной повесткой, а качеством среды, доступом к возможностям и социальной инфраструктуре.
Социальная архитектура представляет собой целенаправленное совершенствование структуры гражданского общества путём проектирования общественно значимых изменений во взаимодействии государства, общества и бизнеса. Новая управленческая логика основана на совместной работе над изменением среды и качества жизни людей.
В центре этого подхода находится человек, его участие в социальных процессах, потребности и запросы. Концепция базируется не на технологических манипуляциях, а на доверии, вовлечённости и реальных эффектах для отдельных сообществ и общества в целом. Социальная архитектура, во многом основываясь на опыте политических технологий, расширяет его функционал через переход от краткосрочных к стратегически значимым проектам.
Участники форума также обсудили вопросы формирования команд, способных запускать устойчивые изменения в регионах, и определили формы кооперации власти, бизнеса, образования и НКО для достижения ощутимых социальных эффектов.
«На Петербургском международном экономическом форуме обсуждение социальной архитектуры стало важным событием, обозначившим принципиально новый подход к управлению региональным развитием. В центре внимания оказался концепт, который переводит социальную политику из традиционной плоскости патернализма в более современную и актуальную плоскость со-управления. Этот подход предполагает эффективное взаимодействие между государством, бизнесом и гражданским обществом, что создает основу для устойчивых и долгосрочных преобразований в регионах.
Со-управление подразумевает активное вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс принятия решений и реализации социальных инициатив. Это требует формирования междисциплинарных рабочих групп, в которые войдут представители региональной власти, эксперты из научно-образовательной сферы, практики из бизнес-сообщества, а также лидеры общественного мнения и некоммерческих организаций (НКО). Такой подход позволяет учитывать различные точки зрения и использовать разнообразные знания и навыки для решения сложных социальных задач.
Для успешного внедрения новых подходов необходим комплексный подход и проработка следующих аспектов:
1. Партнерские проектные офисы: Эти структуры должны стать постоянными рабочими органами при региональных правительствах. В них будут участвовать все заинтересованные стороны, что позволит наладить постоянный диалог и оперативно реагировать на возникающие вызовы.
2. Система общественного мониторинга: Внедрение инструментов для обратной связи и оценки эффективности реализуемых программ. Это создаст прозрачность и позволит гражданам активно участвовать в оценке работы властей и бизнес-структур.
Ключевым элементом успешного со-управления является доверие между всеми участниками процесса. Для его укрепления необходимо:
— Обеспечить прозрачность принятия решений, что позволит гражданам видеть, как формируются и реализуются социальные инициативы.
— Создать систему быстрого реагирования на запросы граждан,что повысит уровень вовлеченности и ответственности со стороны власти.
— Развивать практику общественных обсуждений значимых инициатив, что позволит учитывать мнения и пожелания граждан и обеспечит более качественное выполнение программ», — отметил эксперт федеральной платформы «Экспертный клуб» Гервальд Евгений.
Начальник управления Президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Александр Харичев подчеркнул важность нового подхода к управлению территориями. По его словам, социальное самочувствие граждан, их повседневный опыт и отношение к власти всё чаще определяются не партийной повесткой, а качеством среды, доступом к возможностям и социальной инфраструктуре.
Социальная архитектура представляет собой целенаправленное совершенствование структуры гражданского общества путём проектирования общественно значимых изменений во взаимодействии государства, общества и бизнеса. Новая управленческая логика основана на совместной работе над изменением среды и качества жизни людей.
В центре этого подхода находится человек, его участие в социальных процессах, потребности и запросы. Концепция базируется не на технологических манипуляциях, а на доверии, вовлечённости и реальных эффектах для отдельных сообществ и общества в целом. Социальная архитектура, во многом основываясь на опыте политических технологий, расширяет его функционал через переход от краткосрочных к стратегически значимым проектам.
Участники форума также обсудили вопросы формирования команд, способных запускать устойчивые изменения в регионах, и определили формы кооперации власти, бизнеса, образования и НКО для достижения ощутимых социальных эффектов.
«На Петербургском международном экономическом форуме обсуждение социальной архитектуры стало важным событием, обозначившим принципиально новый подход к управлению региональным развитием. В центре внимания оказался концепт, который переводит социальную политику из традиционной плоскости патернализма в более современную и актуальную плоскость со-управления. Этот подход предполагает эффективное взаимодействие между государством, бизнесом и гражданским обществом, что создает основу для устойчивых и долгосрочных преобразований в регионах.
Со-управление подразумевает активное вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс принятия решений и реализации социальных инициатив. Это требует формирования междисциплинарных рабочих групп, в которые войдут представители региональной власти, эксперты из научно-образовательной сферы, практики из бизнес-сообщества, а также лидеры общественного мнения и некоммерческих организаций (НКО). Такой подход позволяет учитывать различные точки зрения и использовать разнообразные знания и навыки для решения сложных социальных задач.
Для успешного внедрения новых подходов необходим комплексный подход и проработка следующих аспектов:
1. Партнерские проектные офисы: Эти структуры должны стать постоянными рабочими органами при региональных правительствах. В них будут участвовать все заинтересованные стороны, что позволит наладить постоянный диалог и оперативно реагировать на возникающие вызовы.
2. Система общественного мониторинга: Внедрение инструментов для обратной связи и оценки эффективности реализуемых программ. Это создаст прозрачность и позволит гражданам активно участвовать в оценке работы властей и бизнес-структур.
Ключевым элементом успешного со-управления является доверие между всеми участниками процесса. Для его укрепления необходимо:
— Обеспечить прозрачность принятия решений, что позволит гражданам видеть, как формируются и реализуются социальные инициативы.
— Создать систему быстрого реагирования на запросы граждан,что повысит уровень вовлеченности и ответственности со стороны власти.
— Развивать практику общественных обсуждений значимых инициатив, что позволит учитывать мнения и пожелания граждан и обеспечит более качественное выполнение программ», — отметил эксперт федеральной платформы «Экспертный клуб» Гервальд Евгений.
Фото: Александр Труш.
По теме:
Виталий Хоценко подвёл итоги участия Омской области в ПМЭФ
Сотни миллиардов рублей инвесторы вложат в развитие Омской области
Сотни миллиардов рублей инвесторы вложат в развитие Омской области
Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал Телеграм
Теги
Поделиться новостью
Новости партнеров
По теме