12 канал выяснил, как новый статус электросамокатов и гироскутеров изменит ситуацию на омских дорогах

Аварии с участием этих видов транспорта происходят всё чаще. На большой скорости самокатчики несутся по тротуарам, сбивая прохожих. Вылетают и на проезжую часть.
Электросамокатом, рассказывает Сергей Гришин, он обзавёлся ещё до того, как «это стало мейнстримом». Два года назад с велосипеда пересел на новый вид транспорта. На нём не только крутил виражи по двору, но и ездил на работу.
«Если, например, я ездил на работу на маршрутке, у меня получалось добраться за час. На самокате у меня выходило около 35 минут. Когда по трассе едешь, я эти маршрутки даже обгоняю. Они же останавливаются, а я спокойненько проезжаю. Догоняю и обгоняю», — рассказал Сергей.
Такие «догонялки» очень скоро закончились — этой весной Сергей попал в серьёзную аварию — на самокате угодил под автобус. Двухколёсный транспорт превратился в груду металла, мужчина с переломом ключицы попал в больницу. Восстановившись после травмы, через два месяца Сергей снова встал на самокат. Правда, теперь соблюдает осторожность — держит скорость не выше 15 км в час. Подальше старается держаться и от автомобилей.
Сознательность — это хорошо, говорят специалисты, однако так самокатный беспредел не остановить. Другое дело закон! И теперь он в России есть. Электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколёса получили новый статус — «средство индивидуальной мобильности». Теперь владельцы двухколёсного транспорта должны соблюдать определённые правила.
Передвигаться на электросамокате по тротуарам по-прежнему можно, но со скоростью не более 25 км/ч. Большое значение имеет и вес. Но не ваш, конечно, а самоката. Он не должен превышать 35 кг. Преимущество всегда у пешеходов. Ну и самое главное: подъезжая к зебре, нужно, что называется, спешиваться — слезать с самоката и вести его рядом с собой, пока переходите дорогу.
Разрешено ездить на электросамокате и по дорогам, где действует ограничение скорости 60 км/ч. Но только по правому краю проезжей части и при условии, что «водитель» старше 14 лет. На то, чтобы принять закон, ушло почти 3 года. Задумываться над юридическим статусом электросамокатов начали ещё в 2019-м. Тогда их признали самым опасным средством передвижения из-за огромного количества аварий. С новыми поправками, уверены госавтоинспекторы, эта проблема будет решена. Закон вступит в силу уже в новом сезоне — 1 марта 2023 года. До этого момента от поездок на самокатах омичам советуют и вовсе отказаться.
«Гололёдные явления или мокрый асфальт, вовремя не сможет участник движения затормозить, и конечно, при падении он получит серьёзные травмы», — говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева.
За новые правила и сервисы, предоставляющие кикшеринг-прокат. Сейчас в Омске работает несколько компаний. По словам специалистов, примерно 20-30% самокатов регулярно выводятся из эксплуатации из-за аварий. Новые поправки позволят сохранить транспорт в целости и сохранности. Но такой оптимистичный настрой далеко не у всех. Небольшие фирмы переживают — ужесточение правил может ударить по бизнесу.
«В связи с выходом этого закона спрос упадёт, поэтому наверняка мы не будем открываться. Отремонтируем технику и выставим её на продажу», — пояснил руководитель компании по прокату средств индивидуальной мобильности Игорь Постовой.
Есть замечания к новому закону и у юристов. Ограничения в нём прописаны, а вот ответственность за нарушения — нет. Да и как контролировать лихачей, пока непонятно. Госномера, как у машины, у самокатов нет. Одно из предложений — использовать систему «безопасный город», которая благодаря записям с уличных камер видеонаблюдения помогает правоохранителям устанавливать личность нарушителя. Ещё один вариант — выпускать мобильный транспорт с блокираторами скорости. Врачи же и вовсе советуют омичам отказаться от прогулок на самокатах — они вредны для здоровья
«Ноги фиксированы в одном положении и находятся в напряжении, происходит вибрация, и при движении самоката по неровной поверхности страдает позвоночный столб», — говорит травматолог-ортопед Анатолий Росляков.
Доктора говорят: куда полезнее пройтись пешком. Если же отказываться от популярного средства передвижения вы всё же не хотите, придётся учить новые правила и соблюдать их!
«Если, например, я ездил на работу на маршрутке, у меня получалось добраться за час. На самокате у меня выходило около 35 минут. Когда по трассе едешь, я эти маршрутки даже обгоняю. Они же останавливаются, а я спокойненько проезжаю. Догоняю и обгоняю», — рассказал Сергей.
Такие «догонялки» очень скоро закончились — этой весной Сергей попал в серьёзную аварию — на самокате угодил под автобус. Двухколёсный транспорт превратился в груду металла, мужчина с переломом ключицы попал в больницу. Восстановившись после травмы, через два месяца Сергей снова встал на самокат. Правда, теперь соблюдает осторожность — держит скорость не выше 15 км в час. Подальше старается держаться и от автомобилей.
Сознательность — это хорошо, говорят специалисты, однако так самокатный беспредел не остановить. Другое дело закон! И теперь он в России есть. Электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколёса получили новый статус — «средство индивидуальной мобильности». Теперь владельцы двухколёсного транспорта должны соблюдать определённые правила.
Передвигаться на электросамокате по тротуарам по-прежнему можно, но со скоростью не более 25 км/ч. Большое значение имеет и вес. Но не ваш, конечно, а самоката. Он не должен превышать 35 кг. Преимущество всегда у пешеходов. Ну и самое главное: подъезжая к зебре, нужно, что называется, спешиваться — слезать с самоката и вести его рядом с собой, пока переходите дорогу.
Разрешено ездить на электросамокате и по дорогам, где действует ограничение скорости 60 км/ч. Но только по правому краю проезжей части и при условии, что «водитель» старше 14 лет. На то, чтобы принять закон, ушло почти 3 года. Задумываться над юридическим статусом электросамокатов начали ещё в 2019-м. Тогда их признали самым опасным средством передвижения из-за огромного количества аварий. С новыми поправками, уверены госавтоинспекторы, эта проблема будет решена. Закон вступит в силу уже в новом сезоне — 1 марта 2023 года. До этого момента от поездок на самокатах омичам советуют и вовсе отказаться.
«Гололёдные явления или мокрый асфальт, вовремя не сможет участник движения затормозить, и конечно, при падении он получит серьёзные травмы», — говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева.
За новые правила и сервисы, предоставляющие кикшеринг-прокат. Сейчас в Омске работает несколько компаний. По словам специалистов, примерно 20-30% самокатов регулярно выводятся из эксплуатации из-за аварий. Новые поправки позволят сохранить транспорт в целости и сохранности. Но такой оптимистичный настрой далеко не у всех. Небольшие фирмы переживают — ужесточение правил может ударить по бизнесу.
«В связи с выходом этого закона спрос упадёт, поэтому наверняка мы не будем открываться. Отремонтируем технику и выставим её на продажу», — пояснил руководитель компании по прокату средств индивидуальной мобильности Игорь Постовой.
Есть замечания к новому закону и у юристов. Ограничения в нём прописаны, а вот ответственность за нарушения — нет. Да и как контролировать лихачей, пока непонятно. Госномера, как у машины, у самокатов нет. Одно из предложений — использовать систему «безопасный город», которая благодаря записям с уличных камер видеонаблюдения помогает правоохранителям устанавливать личность нарушителя. Ещё один вариант — выпускать мобильный транспорт с блокираторами скорости. Врачи же и вовсе советуют омичам отказаться от прогулок на самокатах — они вредны для здоровья
«Ноги фиксированы в одном положении и находятся в напряжении, происходит вибрация, и при движении самоката по неровной поверхности страдает позвоночный столб», — говорит травматолог-ортопед Анатолий Росляков.
Доктора говорят: куда полезнее пройтись пешком. Если же отказываться от популярного средства передвижения вы всё же не хотите, придётся учить новые правила и соблюдать их!
Фото: 12 канал.
По теме:
Электросамокаты получили статус средства индивидуальной мобильности
Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал Телеграм
Теги
Поделиться новостью
Новости партнеров
По теме