Горячие споры вокруг строительства Северного обхода Омска не утихают
По версии некоторых общественников, для строительства автодороги придётся вырубить больше сотни гектаров леса.
В действительности, уверяют проектировщики, это искусственно раздутая проблема. Не исключено, что кто-то продвигает таким образом свои личные интересы и вводит людей в заблуждение.
На повестке вырубка лесов. Но обсуждение проекта Северного обхода периодически прерывают странные высказывания не по теме. Кажется, людей вводят в заблуждение намеренно. Громкие заявления — при строительстве Северного обхода хотят выпилить 150 гектаров леса — становятся тише, когда озвучивают общую площадь самого проекта, а она всего 110 гектаров. Новая трасса даже не будет граничить с местным дендропарком «Грибаново».
По проекту от автодороги до него расстояние равно шести футбольным полям. Но участники встречи не сдают позиции, предлагают построить обход ещё дальше. Но такое решение, поясняют эксперты, выльется в колоссальные расходы. Кроме того, уверяют специалисты, если строить в обход, точно придётся срубить вдвое больше деревьев. Сейчас по плану предстоит пожертвовать 35 гектарами зелёных насаждений.
«В качестве компенсации нашим проектом предусмотрена высадка 70 гектаров подобного леса в рамках Подгородского поселения. Это будет не просто высадил и ушёл. Это будет государственный контракт, в рамках которого будут высажены деревья и осуществлён уход, чтобы они прижились», — поделился директор Управления дорожного хозяйства Омской области Динар Курманов.
Чтобы защитить население от шума ветра, пожаров и пыли, планируется установить шумопоглощающие экраны высотой 6 метров. Протяжённость самой трассы — больше 60 километров. Этот проект называют одним из самых важных за последние несколько лет.
«Магистраль призвана разгрузить автомобильный поток по направлениям Омск — Тюмень и Омск — Новосибирск. А также сократить число большегрузов, которые идут через центр Омска. Ведь автомобили выделяют тот самый СО2, который является загрязнителем атмосферы», — отметила корреспондент 12 канала Наталья Змага.На повестке вырубка лесов. Но обсуждение проекта Северного обхода периодически прерывают странные высказывания не по теме. Кажется, людей вводят в заблуждение намеренно. Громкие заявления — при строительстве Северного обхода хотят выпилить 150 гектаров леса — становятся тише, когда озвучивают общую площадь самого проекта, а она всего 110 гектаров. Новая трасса даже не будет граничить с местным дендропарком «Грибаново».
По проекту от автодороги до него расстояние равно шести футбольным полям. Но участники встречи не сдают позиции, предлагают построить обход ещё дальше. Но такое решение, поясняют эксперты, выльется в колоссальные расходы. Кроме того, уверяют специалисты, если строить в обход, точно придётся срубить вдвое больше деревьев. Сейчас по плану предстоит пожертвовать 35 гектарами зелёных насаждений.
«В качестве компенсации нашим проектом предусмотрена высадка 70 гектаров подобного леса в рамках Подгородского поселения. Это будет не просто высадил и ушёл. Это будет государственный контракт, в рамках которого будут высажены деревья и осуществлён уход, чтобы они прижились», — поделился директор Управления дорожного хозяйства Омской области Динар Курманов.
Чтобы защитить население от шума ветра, пожаров и пыли, планируется установить шумопоглощающие экраны высотой 6 метров. Протяжённость самой трассы — больше 60 километров. Этот проект называют одним из самых важных за последние несколько лет.
При направлении из Новосибирска по трассе «Иртыш» к трассе Р-402 магистраль берёт начало в деревне Зелёная Роща и продолжается севернее по Богословскому сельскому поселению. Следом она огибает Богословку, пересекает Омь и идёт по направлению к посёлку Андреевскому. После сворачивает на северо-запад и проходит между поселениями 18-го Партсъезда и Хвойный. Минуя Подгородку, Северный обход упирается в Пушкинский тракт.
Далее магистраль идёт между населёнными пунктами Зеленовка с одной стороны и Омский и Ракитинка с другой. Минуя Ключи и Харино, магистраль пересекает Иртыш. За рекой обход заканчивается Тюкалинским трактом, который пересекает трассу Омск — Тюмень. И, несмотря на громогласные заявления, звучавшие на этой встрече, многие жители понимают необходимость строительства объекта.
«И в Новосибирск ездить удобнее, и в Ростовку. Даже с Нефтяников объезд этот ближе, не через город. Эта трасса очень нужна даже в бытовом плане, а уж на федеральном уровне — тем более», — поделилась жительница села Пушкино Омского района Оксана.
Пока мнения сходятся в одном — Северный обход необходим. А к обсуждению нюансов стороны вернутся через месяц.
Фото: 12 канал.
По теме:
На месте строительства Северного обхода в Омской области собираются восстановить лесПодписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал Телеграм
Теги
Поделиться новостью
Новости партнеров
По теме