О романтичных барышнях, пылких гусарах и танцующих мертвецах: в театре им. Любови Ермолаевой вышла премьера

О романтичных барышнях, пылких гусарах и танцующих мертвецах: в театре им. Любови Ермолаевой вышла премьера
Спектакль называется «ИП Белкин: рассказы, повести, анекдоты» (16+), а его жанр - мировоззренческая пародия.
Режиссёром постановки, в основу которой легли пушкинские «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», стал Виталий Романов. Он рассказал, что сам создал инсценировку, стараясь сохранить и текст Александра Пушкина, и его юмор. Ведь в этом произведении автор обыгрывает распространённые романтические штампы.



Интересно, что режиссёр сам весь спектакль находится на сцене. Он играет Издателя, который знакомится с каждой повестью, оценивает её и служит таким образом как бы связующим звеном между историями.

«Издатель сначала смотрит на повести свысока: «Ну что там мог написать какой-то Белкин? Но вот начинаются истории, и вдруг в них происходит что-то такое, что лежит между строк, то, что мы попытались вытащить. И это постепенно убеждает Издателя, что автор-то — молодец», — рассказал Виталий Романов.



В сценографии создатели постановки пошли по пути минимализма — на сцене только два помоста и два кресла. Костюмы в основном приближены к стилю XIX века. Но есть и исключения.



Повести представлены в том же порядке, что у Пушкина. «Выстрел» рассказывает о дуэли, растянувшейся на несколько лет.



«Метель» — история о тайном венчании зимней ночью и его неожиданных последствиях.



В «Станционном смотрителе» девушка убегает из дома с проезжим гусаром.



В «Гробовщике» героя навещают гости из потустороннего мира, но финал оказывается весьма приземлённым.



А «Барышня-крестьянка» — о молодом дворянине, влюбившемся в простую девушку, которая однако оказывается в конце вовсе не дочерью кузнеца.



«Часто считают, что о Пушкине надо говорить только штампами в превосходных степенях: «Пушкин — это наше всё!». А он-то писал простыми словами. И мы решили поговорить о нём обычным человеческим языком. Показать забавные истории, которые он написал», — поделился актёр Иван Минеев.



Сюжеты каждой повести раскрываются на трёх планах: первый — это Издатель, затем — рассказчики (они меняются от истории к истории) и наконец актёры, которые, переодеваясь, представляют героев каждой повести.



Несмотря на изрядную долю юмора, в сборник анекдотов классическое произведение не превратилось. Создателям постановки удалось соблюсти баланс.

«Мне понравилось отсутствие декораций. Ничего не отвлекает от игры актёров. Для меня театр — это прежде всего актёрская игра. Хочу отметить, что здесь замечательная работа со светом. Игра света и его цвет подчёркивают эмоции. Понравилось, что вывели издателя отдельным персонажем — это как бы оценка историй Пушкина нашим современником. А сами «Повести Белкина» для меня — это неумирающие истории, вечные. Я сейчас на «Метели» плакала даже. Захотелось Пушкина перечитать. И не только «Повести Белкина», другие вещи тоже», — поделилась зрительница Вероника Шелленберг.



Премьера состоялась 11 и 12 апреля. В следующий раз спектакль «ИП Белкин: рассказы, повести, анекдоты» покажут 27 апреля, а затем 23 мая.

Текст и фото: Наталья Семенова.

По теме:


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью
Новости партнеров



Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм.
Система Orphus