20:10, 23 августа 2021
3 561

В Омске всё чаще продают бракованные автомобили из автосалонов

Дилеры, в отличие от перекупщиков, беспокоятся о репутации. Но когда речь идет об увеличении прибыли, в ход идут всевозможные средства.
Продаются машины с «перебитыми» номерами, такие, к слову, даже не зарегистрируют в ГАИ. Например, с железной красавицы уже через пару дней начинает облетать краска. Сдать дорогостоящий товар назад непросто. Зачастую продавцы списывают все грехи на водителя и за расторжение договора требуют неустойку. Юристы говорят, что стоит быть внимательнее ещё на стадии осмотра машины.

Радость от покупки иномарки, пусть и б/у, у Дмитрия Мальцева длилась недолго. Проблемы появились уже на второй день. Краска на кузове пошла трещинами, коробка передач не слушалась, багажник и топливный бак не открывались из салона — только с помощью подручных средств. К тому же на днище обнаружились сквозные дыры и ржавчина. В ГИБДД авто ставить на учёт отказались. Госавтоинспекторы выяснили, что двигатель заменил бывший владелец на более мощный и не зарегистрировал изменения.

«Отдал немного. Подъезжал к перекупам в воскресенье, они сказали: «Такие машины не принимаем, на металлолом такие принимают!» Я считаю, что с точки зрения юридической чистоты машина из автосалона должа проходить в ГАИ спокойно, а не так, что пришёл и не могу даже поставить на учёт», — говорит житель Омска Дмитрий Мальцев.

В автосалоне свою вину признали частично. Сотрудники согласились, что на предпродажной подготовке просмотрели изменения в конструкции иномарки. И предложили помочь зарегистрировать машину в Госавтоинспекции. Такой выход нынешнего владельца не устроил и он потребовал вернуть деньги. Менеджер организации заверил, что клиент получит свои кровные назад.

Дмитрий Мальцев не единственный, кому с покупкой машины с пробегом не повезло. Но в этом салоне признали ошибку и готовы ее исправить. Чего не скажешь об Андрее Храпове — герое одного из наших сюжетов. Больше месяца назад мужчина купил 7-летний внедорожник. При осмотре в этот же день обнаружился длинный список неисправностей. Вернуть деньги клиенту в автосалоне решили только после вмешательства 12 канала.

«Мне очень большую помощь вы оказали! На самом деле не знаю, без вас справился я бы с этой ситуацией или нет! Но как только вы вмешались, салон пошёл навстречу нам. Для меня важно, у нас семья имеет не такой высокий источник доходов, чтобы терять деньги такие!» — рассказал житель Омска Андрей Храпов.

Только за месяц в нашу редакцию позвонило больше 20 недовольных клиентов омских автосалонов. В Госавтоинспекции резким ростом подобных случаев обеспокоены. И предостерегают потенциальных владельцев б/у автомобилей — без тотальной проверки транспорта и документов отдавать деньги не стоит.

«Прежде всего необходимо провести сверку номерных агрегатов. Взять паспорт автотранспортного средства и попросить продавца предоставить покупателю для сверки так называемый VIN-код автомобиля, то есть произвести сверку номерного агрегата, указанного в паспорте транспортного средства, с фактически нанесённым на автомобиле», — советует заместитель начальника межрайонного отдела технического и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Омской области Максим Кин.

Потенциальному покупателю нужно помнить: имя автосалона не гарантия качества машины. На осмотр лучше пригласить технического специалиста из СТО, на крайний случай, друга или родственника.

Фото: 12 канал.


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью



Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus