Как защищают самолёты от птиц в омском аэропорту и что ещё делают сотрудники аэродромной службы
![Как защищают самолёты от птиц в омском аэропорту и что ещё делают сотрудники аэродромной службы](/upload/iblock/2b7/nfhgyu18cwjaqoa5daiioq827y8wi63a/aerodromnaya-sluzhba-_7_.jpg)
Мы продолжаем серию материалов, посвящённую 95-летнему юбилею омского аэропорта.
«Аэропорту в Омске 95, а нашей службе уже исполнилось 100 лет. В Главном Управлении ВВФ РККА 24 марта 1924 года и был создан специализированный отдел аэродромного строительства, на который возлагалось решение вопросов, связанных с организацией проектирования и строительства аэродромов, а также сооружений различного характера и предназначения на аэродроме», — рассказывает начальник АС омского аэропорта Анатолий Фирсенко.
Почти целую стену в рабочем помещении занимает стенд с историей подразделения.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(35).jpg)
Первый аэродром в Омске начали строить в 1926 году. С тех пор и по сей день важную роль в его работе выполняет аэродромная служба, которая обеспечивает поддержание лётного поля аэродрома (взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, перрона и мест стоянок воздушных судов) в постоянной эксплуатационной готовности для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
![](/pics5/ремонт%20перрона.png)
Сотрудники АС обеспечивают безопасность полётов в любое время года, суток и при любой погоде. Для этого используется различная техника, которая позволяет быстро и тщательно произвести очистку аэродрома. Подготовка покрытия — это не только работа современных уборочных машин. Это целый комплекс мероприятий и чётко спланированные действия всей службы. Работа здесь всегда была непростая, но очень ответственная.
![](/pics5/техника%20аэропорт.png)
Сейчас в аэродромной службе омского аэропорта трудится 25 человек. На фото только одна смена.
![](/pics5/люди%20аэродромная%20служба.jpg)
Используют для работы сотрудники АС самую современную технику. Ведь даже при обычной уборке снега на лётном поле нужно соблюдать определённые правила. Например, нельзя создавать сугробы возле взлётно-посадочной полосы. Если самолёт неожиданно выкатится за её пределы, он не должен встретить препятствий, которые могут причинить судну повреждения.
![](/pics5/уборка%20снега%20аэропорт.jpg)
Сейчас, после схода снега, пришло время обновить разметку на полосе. Делается это с помощью вот такой спецмашины.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(5).jpg)
Краска используется специальная, она предназначена для создания разметки на аэродромах.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(4).jpg)
Если есть необходимость поправить разметку вручную, то рабочий передвигается на велосипеде. В корзину как раз помещается ведро с краской.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(2).jpg)
![](/pics5/краска%20разметка.jpg)
«Ночью командир воздушного судна ориентируется на огни, а днём — на знаки маркировки. По ним определяются зоны приземления, торможения, остановки», — поясняет Анатолий Фирсенко.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(334).jpg)
Ещё одна суперважная задача аэродромной службы — определять коэффициент сцепления на взлётно-посадочной полосе: слишком скользкую использовать нельзя. Замеры проводят с помощью вот этого прицепа с электронной начинкой. Колёса здесь разной толщины, потому что более узкое имитирует шасси самолёта.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(3).jpg)
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(32).jpg)
В нынешнем арсенале у борцов с птицами другие средства:
- биоакустические приборы, воспроизводящие звуки выстрелов, голоса хищных птиц, а также птичьи крики тревоги и бедствия;
- гром-пушки, отпугивающие птиц громкими выстрелами в воздух;
- более 300 зеркальных подвесных шаров;
- пусковое устройство под сигнальные ракеты (свето-звуковые);
- шумовые револьверы;
- ловушки для ворон, чаек, серой куропатки (пойманных птиц отпускают за пределы территории);
- воздушные змеи в виде хищных птиц;
- надувные динамические отпугиватели (аэромены);
- радужные ленты.
- биоакустические приборы, воспроизводящие звуки выстрелов, голоса хищных птиц, а также птичьи крики тревоги и бедствия;
- гром-пушки, отпугивающие птиц громкими выстрелами в воздух;
- более 300 зеркальных подвесных шаров;
- пусковое устройство под сигнальные ракеты (свето-звуковые);
- шумовые револьверы;
- ловушки для ворон, чаек, серой куропатки (пойманных птиц отпускают за пределы территории);
- воздушные змеи в виде хищных птиц;
- надувные динамические отпугиватели (аэромены);
- радужные ленты.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(29).jpg)
Ловят птиц и мелких грызунов вот в такие сетчатые лучки.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(30).jpg)
«Два автомобиля для службы орнитологии — это наше ноу-хау, — рассказывает Анатолий Фирсенко. — Птицы привыкают, если шумовая установка стоит на месте, они же не глупые. Стационарные установки мы периодически передвигаем. А здесь решили сымитировать ружьё. Сначала прикрутили гром-пушку на тележку, потом заказали автоприцеп, тут всё хорошо закреплено. В трубу подаётся газ, внутри есть пьезоэлемент, нажимаешь в машине кнопку — и происходит хлопок. 110 децибел. Чтобы воздух по время движения не выдувал газ, сделали чехлы на пушку, а на трубу приварили защитную насадку».
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(17).jpg)
На самой машине установлены динамики, которые транслируют крики птиц. Интересно, что сначала звуки призывные, чтобы все птицы, которые есть в окрестностях, собрались вокруг, а после звучит сигнал тревоги, спугивая всю стаю. Такие машины проезжают по полосе перед каждым взлётом или посадкой.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(26).jpg)
На поле стационарные гром-пушки стреляют по часам.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(22).jpg)
График устанавливается в зависимости от расписания воздушных судов.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(21).jpg)
Некоторым гром-пушкам «помогают» аэромены. Вентилятор, поднимающий их, тоже включается по таймеру, ночью фигуры ещё и подсвечиваются.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(10).jpg)
А вот зеркальный шар, совсем как на дискотеке. Солнечные зайчики тоже отгоняют пернатых.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(9).jpg)
Сверху летает на привязи искусственный коршун.
![](/pics5/аэродромная%20служба%20(8).jpg)
«У нас бывают здесь ласточки, куропатки, чайка речная, баклан, вороны, сороки, коршуны, кобчики, пустельга, совы. Заключён договор с ОмГПУ, оттуда три раза в месяц приходит орнитолог и делает камеральную обработку — переписывает, где какая птичка и потом отдаёт нам отчёт. Мы ориентируемся в работе на сезонное поведение птиц. Ещё здесь зайцы бывают, лисы, корсаки. Лис отлавливаем, не причиняя вреда, потом минприроды их вывозит в лес. Корсаков не трогаем — они сюда не ходят и помогают нам с куропатками бороться», — сообщил Анатолий Фирсенко.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, как появился омский аэропорт и куда приземлялись самолёты, пока его не было, а также о том, кто включает омские огни аэродрома. Впереди материал об обслуживании воздушных судов.
Текст: Наталья Семенова.
Фото: Наталья Семёнова, омский аэропорт.
По теме:
В омском аэропорту встретили «Летучий корабль»
Каким будет новый аэропорт Омск — Фёдоровка
31 марта в омском аэропорту вводится летнее расписание
Каким будет новый аэропорт Омск — Фёдоровка
31 марта в омском аэропорту вводится летнее расписание
Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал Телеграм
Теги
Поделиться новостью
По теме