Владимир Путин поручил поддержать отечественных производителей

Президент призвал «тонко и аккуратно» обеспечить российским компаниям преимущества.
Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать механизмы поддержки отечественных производителей в условиях конкуренции с вернувшимися иностранными брендами.
«Я прошу правительство подумать над тем, как нам отрегулировать взаимодействие наших предприятий и предприятий наших конкурентов, с тем чтобы обеспечить национальным производителям определённые преимущества», — заявил глава государства.
Он подчеркнул необходимость действовать «тонко и аккуратно», но при этом обязательно обеспечить российским компаниям преимущество в рамках ВТО. Возвращение иностранных брендов произойдёт только на условиях России. Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров считает, что условием возвращения иностранных брендов на российский рынок может стать размещение их магазинов в том числе на территории Крыма, Донбасса и Новороссии.
«Возвращение иностранных брендов на наш российский рынок должно происходить не только на условиях, выдвинутых Россией, но и с соблюдением новых правил, которые должно разработать наше правительство. При этом наши российские производители должны иметь при этом не только более выгодные позиции. Для них должны быть созданы более привлекательные условия, нежели тем, кто в своё время ушёл с нашего рынка. Ещё следует понимать, что некоторые иностранные компании ушли под давлением своего правительства, а некоторые не просто ушли, а ушли „хлопнув дверью“. При этом они лишили сотрудников рабочих мест, выставив их за порог своих предприятий, и при этом высказали определённую политическую позицию, осудив начало СВО, занялись критикой российского правительства, приняли самое активное участие в санкциях, которыми неоднократно нас старались задавить. Я думаю, что таким компаниям не следует разрешать возврат на наш рынок. Ещё хотелось бы сказать, что в условиях жесточайшего давления наша страна выстояла, создано много наших российских аналогов тому, что мы раньше закупали. Если наши производители справляются с этой задачей на должном уровне, то нужны ли нам аналогичные зарубежные компании, которые хотят теперь вернуться на наш рынок? Необходимо приложить все усилия для того, чтобы процесс возврата зарубежных компаний никоим образом не отразился на работе наших предприятий, наших компаний, поскольку „единожды предав — предаст не раз“. Ведь пословица не зря молвится. Ну а что касается нашего региона, то согласно опросу, проведённого среди жителей, то на половину омичей уход зарубежных компаний не повлиял никак. Более того, около 35% поменяли своё отношение к ушедшим брендам в худшую сторону (около 30% сохранили нейтралитет). Омичи, лишившись возможности приобретать иностранные товары, начали покупать отечественные аналоги. Около 80% респондентов рассказали, что их устраивают российские бренды. Из них 37% отметили, что такие товары не уступают по качеству зарубежным, а 12% — что отечественные даже лучше. Российские потребители практически приспособились к тому, что большинство товаров на полках магазинов — отечественные», — сообщила эксперт федеральной платформы «Экспертный клуб» Лидия Герасимова.
Фото: 12 канал.
По теме:
Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал Телеграм
Теги
Поделиться новостью
Новости партнеров
По теме