«ПЛЭЙ». Можно ли увидеть гения и злодея в одном лице? Выпуск от 14.02.2024.
В этом выпуске театрального проекта «Плэй» — история одной маленькой трагедии и рассказ о притягательной силе Караваджо
— Можно ли увидеть гения и злодея в одном лице?
— Как живописец, обвиненный в убийстве и сбежавший от папского гнева, спустя 400 лет после смерти. стал самым популярным в мире художником?
— Почему русский поэт сделал Сальери убийцей?
Вместе с автором Светланой Веретенниковой побываем на месте последней дуэли Пушкина, в квартире композитора Римского-Корсакова, в Третьяковской галерее и Государственном Эрмитаже, а также выслушаем защиту и обвинение в адрес самых важных персон в мировом искусстве.
— Можно ли увидеть гения и злодея в одном лице?
— Как живописец, обвиненный в убийстве и сбежавший от папского гнева, спустя 400 лет после смерти. стал самым популярным в мире художником?
— Почему русский поэт сделал Сальери убийцей?
Вместе с автором Светланой Веретенниковой побываем на месте последней дуэли Пушкина, в квартире композитора Римского-Корсакова, в Третьяковской галерее и Государственном Эрмитаже, а также выслушаем защиту и обвинение в адрес самых важных персон в мировом искусстве.
Культура
ПЛЭЙ 12+ 13059
пн 20:30
О телепроекте
Театр – зеркало. Театр – хранилище нравственных ценностей и великих мыслей. Театр – создатель, а иногда и разрушитель идеалов. В программе «ПЛЭЙ» мы показываем огромный мир по ту и эту сторону рампы. Здесь тоже рождаются дети и умирают успешные и недооцененные старики: роли, спектакли – в каких муках они появляются на свет и как исчезают? Жизнь — игра! Будем наслаждаться этим процессом – это то, чему в театре можно и нужно учиться… Включайтесь в игру!
Подробнее
Свернуть
Светлана Веретенникова
Автор и ведущая программ «ПЛЭЙ» и «Штрихи к портрету»
По вопросам размещения рекламы
обращайтесь по телефону:
обращайтесь по телефону:
ПЛЭЙ все выпуски
История возвращения пророка в своё Отечество – более двух лет понадобилось команде проекта 12 канала «Плэй», чтобы завершить рассказ о триумфе непризнанного омского гения.
Аркадий Кутилов – большой русский поэт, окончивший свой жизненный путь в могиле для бродяг. В 2021 году спектакль его памяти вышел в Свердловской драме, за тысячу километров от родного города. Но Магнит покинул Омск для того, чтобы вернуться.
Аркадий Кутилов – большой русский поэт, окончивший свой жизненный путь в могиле для бродяг. В 2021 году спектакль его памяти вышел в Свердловской драме, за тысячу километров от родного города. Но Магнит покинул Омск для того, чтобы вернуться.
18 октября 2023 12251
«В Москву, в Москву, в Москву!» – грандиозные гастроли академического театра драмы состоялись в рамках 200-летия Омской области. Гримерные и костюмерные, установка декораций и репетиции, спектакли из зала и из-за кулис – неделю авторы проекта «ПЛЭЙ» снимали фильм в столице.
— Сколько необходимо времени, чтобы вписать старую постановку в новое сценическое пространство?
— Чем занимаются дети, самые юные артисты, ожидая своего выхода на сцену?
— О чем говорят зрители и что из этого слышат актёры во время антракта?
— Почему Елена Ульянова подарила домашний кабинет своего великого отца и нашего земляка Михаила Ульянова Театру имени Вахтангова и какой предмет, привезенный с малой родины, там хранится?
— Сколько необходимо времени, чтобы вписать старую постановку в новое сценическое пространство?
— Чем занимаются дети, самые юные артисты, ожидая своего выхода на сцену?
— О чем говорят зрители и что из этого слышат актёры во время антракта?
— Почему Елена Ульянова подарила домашний кабинет своего великого отца и нашего земляка Михаила Ульянова Театру имени Вахтангова и какой предмет, привезенный с малой родины, там хранится?
24 мая 2022 42905
Современный театр — игровое поле, где от любого правила можно отойти.
— Вы видели спектакль без актёров?
— Вам любопытна история режиссёра, который вернулся в родной город, чтобы создать постановку о себе?
— Вы готовы к предельной честности, в том числе и в разговоре с самим собой?
В новом выпуске «Плэй» мы расскажем о «Пространстве 25», проекте Пятого театра, где единственным неизменным законом является стремление к абсолютной творческой свободе.
— Вы видели спектакль без актёров?
— Вам любопытна история режиссёра, который вернулся в родной город, чтобы создать постановку о себе?
— Вы готовы к предельной честности, в том числе и в разговоре с самим собой?
В новом выпуске «Плэй» мы расскажем о «Пространстве 25», проекте Пятого театра, где единственным неизменным законом является стремление к абсолютной творческой свободе.
19 апреля 2022 21011
От сухой статистики и социологических опросов к волшебной сказке Андерсена, от литературы к судьбе конкретного человека!
«Мечты и тени» — тема нового выпуска проекта «ПЛЭЙ», героями которого стали дети и взрослые, артисты и работники закулисья, люди, для которых театр становится площадкой, где любая иллюзия может стать реальностью.
«Мечты и тени» — тема нового выпуска проекта «ПЛЭЙ», героями которого стали дети и взрослые, артисты и работники закулисья, люди, для которых театр становится площадкой, где любая иллюзия может стать реальностью.
24 ноября 2021 32745
От Немировича-Данченко до Льва Додина и Константина Богомолова: в чем причина чрезвычайного интереса самых крупных современных режиссёров к прозе Достоевского?
Когда Фёдор Михайлович, который не был драматургом, приобрёл известность на российской и мировой сценах?
Как со славой Омска театрального связано имя великого классика?
И почему сам автор «Преступления и наказания» не верил в успех своих героев на подмостках Петербурга и Москвы ХIХ века?
Елизавета Боярская, Дмитрий Лысенков, Авангард Леонтьев, Игорь Гордин – интервью известных актёров Москвы и Петербурга в декорациях Омска в этом выпуске «ПЛЭЙ».
Когда Фёдор Михайлович, который не был драматургом, приобрёл известность на российской и мировой сценах?
Как со славой Омска театрального связано имя великого классика?
И почему сам автор «Преступления и наказания» не верил в успех своих героев на подмостках Петербурга и Москвы ХIХ века?
Елизавета Боярская, Дмитрий Лысенков, Авангард Леонтьев, Игорь Гордин – интервью известных актёров Москвы и Петербурга в декорациях Омска в этом выпуске «ПЛЭЙ».
10 ноября 2021 22389
В двух специальных выпусках «ДОСТОЕВСКИЙ. ПЛЭЙ» Светлана Веретенникова представляет Омск как место действия для Достоевского и героев его романов.
В Омске Фёдор Михайлович был на каторге, а сейчас – «как дома». Он не только вписал себя в местную историю, а наш город - в историю мировой культуры, но и стал самым популярным персонажем современного омского искусства. Недаром к 200-летию писателя именно здесь руководство национальной премии и фестиваля «Золотая маска» представило программу «Достоевский и театр».
Проект объединил самые яркие российские постановки по произведениям классика. Это событие и стало поводом для создания цикла телепрограмм «ДОСТОЕВСКИЙ. ПЛЭЙ».
В Омске Фёдор Михайлович был на каторге, а сейчас – «как дома». Он не только вписал себя в местную историю, а наш город - в историю мировой культуры, но и стал самым популярным персонажем современного омского искусства. Недаром к 200-летию писателя именно здесь руководство национальной премии и фестиваля «Золотая маска» представило программу «Достоевский и театр».
Проект объединил самые яркие российские постановки по произведениям классика. Это событие и стало поводом для создания цикла телепрограмм «ДОСТОЕВСКИЙ. ПЛЭЙ».
27 октября 2021 22577
Тарский рай.
Эту историю многие считают утопией вот уже 20 лет. Большой профессиональный театр в малом сибирском городе!
Что знают о Таре в Москве, Санкт-Петербурге или Новосибирске? Творческая Россия прежде всего расскажет о северной драме им. М.А. Ульянова, рядом с которой вырос живописный «Сугроб».
Выпуск, сделанный с любовью и нежностью к тем, кто в малых городах работает и не сдается, вдохновляет и вдохновляется.
Эту историю многие считают утопией вот уже 20 лет. Большой профессиональный театр в малом сибирском городе!
Что знают о Таре в Москве, Санкт-Петербурге или Новосибирске? Творческая Россия прежде всего расскажет о северной драме им. М.А. Ульянова, рядом с которой вырос живописный «Сугроб».
Выпуск, сделанный с любовью и нежностью к тем, кто в малых городах работает и не сдается, вдохновляет и вдохновляется.
12 октября 2020 43965
Актёры, как и все мы, оказались выброшенными из привычной колеи. Гул затих и сцену заменили интернет-платформы и соцсети. Как это возможно - герои без грима, жизнь вне сцены и театр без театра? Кому и каким образом в период пандемии удалось стать ближе к зрителю? Ответы в этом выпуске... «ПЛЭЙ» возвращается.
14 сентября 2020 26153
Человек всю жизнь находится в диалоге со сказками. В детстве знакомится, ищет общий язык, потом начинает спорить, иногда теряет с ними связь и еще чаще на определенном этапе своего пути вновь возвращается к их прописным истинам. Балет «Золушка», книги о Нарнии, пьеса «Дракон» - все эти произведения были созданы в годы Второй мировой войны или под впечатлением от ее страшных событий. Сергей Прокофьев, Клайв Льюис и Евгений Шварц показали нам добро и зло, красоту и уродство, стремясь избежать одного — безысходности.
25 декабря 2019 25823
Искусство — терапия, источник впечатлений, способных перевернуть не только сознание, но и душу. Каждая картина — уже спектакль. Расшифровать сюжет и острее ощутить его настроение помогает Театр Живописи, который вот уже более 20 лет работает в омском музее имени Врубеля и совсем недавно обрёл новую площадку в центре «Эрмитаж-Сибирь». Этот скромный проект — плод большой любви актеров омского театра драмы Николая Михалевского и Татьяны Филоненко. Очередной выпуск «ПЛЭЙ» — попытка ответить на вопрос: что важнее понять картину или почувствовать?
18 декабря 2019 24667
12 канал расскажет о безграничных возможностях кукольного театра. На международном фестивале «В гостях у Арлекина» команда телевизионного проекта «ПЛЭЙ» встречалась с художниками, режиссерами и актерами из Китая, Франции, Бразилии, Казахстана, разных городов России. Мы убедились, это искусство не только, а порою и не столько для детей, здесь не всегда центром внимания являются куклы, а ширма на сцене - давно скорее исключение, чем правило. Отодвинув эти и другие сложившиеся стереотипы, Светлана Веретенникова в этом выпуске программы «ПЛЭЙ» покажет целый мир, потрясающий воображение не только ребенка, но и взрослого.
11 декабря 2019 25719
История появления на свет: около двух месяцев авторская команда проекта «ПЛЭЙ» наблюдала за тем, как формировался спектакль — от первых робких сценических разборов до волнительного дня премьеры.
«Причал. Воздух детства». Омский академический театр драмы впустил 12 канал в свою семью, дав возможность наблюдать за самым интимным и трогательным процессом рождения новой постановки.
«Причал. Воздух детства». Омский академический театр драмы впустил 12 канал в свою семью, дав возможность наблюдать за самым интимным и трогательным процессом рождения новой постановки.
28 ноября 2019 24749
В омской «Галёрке» мы познакомимся со старым добрым русским театром! Как работает его сердце, какими мыслями и заботами забита его голова, как функционируют мышцы и суставы? Мы покажем вам все театральные цеха, склад декораций, гримерные, заглянем в кабинет художественного руководителя Владимира Витько и поднимемся на крышу нового здания.
30 октября 2019 20037
Центр современной драматургии открылся как БОМЖ-театр. Первым определенным местом жительства было кабаре, которое актеры с юношескими задором и непосредственностью превратили в арт-клуб. Сегодня создатели ЦСД пытаются разрушить стереотип об элитарности театра и заставляют биться чаще самое сердце Омска: на улице Ленина разворачивают акции за свободное искусство, своих коллег приглашают помериться талантом импровизации в Drama-battle, зрителям с перерывами на чай скармливают современную драматургию. Как молодой омский театр ищет и создает новый язык общения со зрителем? Ответ - в программе «ПЛЭЙ».
16 октября 2019 17911