Куклы на колёсиках, испанские страсти и много апельсинов: в омском «Арлекине» поставили «Собаку на сене» (12+)

Премьера стала подарком для любительниц театра на 8 Марта.
Сюжет «Собаки на сене» известен многим по фильму, где главные роли сыграли Маргарита Терехова и Михаил Боярский. Графиня Диана влюблена в своего скромного секретаря Теодоро. Гордость не даёт ей отдаться любви к человеку низкого происхождения, а ревность не позволяет отпустить Теодоро и дать ему жениться на служанке Марселе.
.jpg)
Действие пьесы режиссёр Борис Гуревич решил перенести из Италии в Испанию. Ведь речь здесь идёт о настоящей страсти, а именно Испания ассоциируется с гордыми и страстным женщинами, такими, как графиня Диана. Испания, по словам режиссёра, это солнце, море, апельсины и любовь. Всё это на сцене есть.
«У меня сразу родился образ Дианы, которая защищается от жизни куклой как щитом. Это такая ходячая крепость. А за этим образом прячется нежная душа. В основе здесь исторический костюм. У женщин были юбки с железным каркасом, в который они входили и выходили из него. В голове у меня была не Терехова при создании Дианы, а «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» Рубенса из Эрмитажа. Меня поразило, что у неё живое лицо на фоне этого неживого костюма, этого белого воротника. У неё живые глаза, живые волосы. И Теодоро — интересный персонаж. Сначала он скромный, в очках, стесняется, боится, а потом оказывается, что это очень красивый, страстный и амбициозный молодой человек», — рассказала художник Татьяна Мельникова.
«У меня сразу родился образ Дианы, которая защищается от жизни куклой как щитом. Это такая ходячая крепость. А за этим образом прячется нежная душа. В основе здесь исторический костюм. У женщин были юбки с железным каркасом, в который они входили и выходили из него. В голове у меня была не Терехова при создании Дианы, а «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» Рубенса из Эрмитажа. Меня поразило, что у неё живое лицо на фоне этого неживого костюма, этого белого воротника. У неё живые глаза, живые волосы. И Теодоро — интересный персонаж. Сначала он скромный, в очках, стесняется, боится, а потом оказывается, что это очень красивый, страстный и амбициозный молодой человек», — рассказала художник Татьяна Мельникова.

Надо отметить, что создателям постановки в омском «Арлекине» удалось сделать абсолютно свою историю, не похожую на ту, что была в советском кино. И всё благодаря куклам.
.jpg)
Они здесь и планшетные, в человеческий рост, и тростевые, и перчаточные, есть даже маски и марионетки. При этом у каждого из главных персонажей по три-четыре куклы. Выбор зависит от того, что делает и что чувствует герой в данный момент.
.jpg)
«Изначально этот автор игрался в коррале. Это площадной театр. Важны именно куклы, потому что они позволяют выявить площадную природу. В драме так сыграть невозможно — так ярко, так остро. А это абсолютная природа Лопе де Вега. Если честно, я сейчас вообще не понимаю, как это можно играть в драме. Там есть вещи, которые в драме сыграть невозможно. Совсем. Только куклы!» — говорит режиссёр Борис Гуревич.
.jpg)
Играют актёры и вживую. Здесь много хореографических номеров, которые поставила балетмейстер Надежда Калинина.
.jpg)
Иногда герои оставляют кукол, словно пытаясь бороться с условностями, мешающими любви.
.jpg)
.jpg)
А есть момент, где Андрей Набивачев и Марина Солдатова, играющие Диану и Теодоро даже обмениваются куклами персонажей. Это интересная находка режиссёра.
.jpg)
.jpg)
Что касается второстепенных героев, у каждой куклы есть особая выразительная деталь. Так, служанки перемещаются на колёсиках, чтобы скорее угодить госпоже, у одного персонажа безумные, болтающиеся, как подвески, глаза, у другого — телескопические руки и шея и так далее.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Нельзя не отметить также музыкальное и световое сопровождение спектакля. С их созданием прекрасно справились Владимир Бычковский и Андрей Зозуля. Длится комедия два с половиной часа, идёт она с одним антрактом. И в финале любовь, конечно, победит.
.jpg)
Текст и фото: Наталья Семёнова.
По теме:
Буффонада и гротеск: в омском Пятом театре поставили комедию Гольдони
Новогоднюю историю о женской дружбе «Да, мы дамы» (16+) поставили в Лицейском театре
Новогоднюю историю о женской дружбе «Да, мы дамы» (16+) поставили в Лицейском театре
Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал Телеграм
Теги
Поделиться новостью
Новости партнеров
По теме