19:57, 7 июня 2022
11 017

Аэропорт имени Егора Летова в Азовском районе принимает авиатуристов из разных регионов

Здесь приземляются самолёты малой авиации как с Дальнего Востока и Приморья, так и из центральной части страны.
Каждый взлёт требует отчётности перед диспетчером международного аэропорта имени Дмитрия Карбышева. Связь со старшим братом по радио постоянная. Минимальная высота над Омском — 300 метров. Ниже нельзя — таков строгий авиационный регламент. В областном центре много высоток и промышленных предприятий.

Налёт Станислава Ларченко — 350 часов. Штурвал 4-местного самолёта пилот держит уверенно. Говорит, что даже в экстренной ситуации посадит крылатую машину без труда.

«Какие-то отказы с двигателем, силовой установкой, с каким-то там важным оборудованием не приводят к падению самолёта. Есть автопилот, вот меточка. Можно выставить курс, какой мы хотим, включить автопилот и, в принципе, я вообще могу убрать руки от штурвала. Но в основном он используется на дальние полёты», — рассказывает Станислав Ларченко.

На крыло сегодня в России встаёт всё больше любителей бескрайних просторов, и у аэропорта имени Егора Летова уже появилась репутация единственного логистического хаба за Уралом. Здесь оборудована посадочная полоса не только для крылатых машин малого класса, но и для самолётов массой до 15 тонн. Аэродром здесь построили с нуля, сейчас появилась и гостиница. А каких-то шесть лет назад на этом месте было поле, заросшее бурьяном.

Мечта одного человека — Александра Анисимова за несколько лет превратилась в реальность. С детства организатор современного аэропорта в Азовском районе грезил о небе. И он хотел не просто взмыть в воздух и забыть обо всех насущных делах. а собрать команду единомышленников.

Сегодня, малая воздушная гавань под Омском известна многим частным пилотам. В день здесь останавливаются по 6-8 экипажей, чтобы дозаправить технику, подкрепиться самим и отдохнуть. Как правило, это авиатуристы, которые путешествуют из центральной части страны, чтобы оценить уникальную природу Сибири, Дальнего Востока и Камчатки. Навстречу им летят те, кто хочет попасть на курорты Алтая, средней полосы России и южных регионов.

«Мы совсем недавно летали на Алтай, отдыхали недалеко от Чемала. В профессиональной деятельности у нас есть филиал в другом городе, и в том числе в планах изначально стояло по делам летать в другие города», — поделился частный пилот Сергей Быков.

Впрочем, туризм и частные бизнес-полёты — это лишь одна сторона медали в развитии малой авиации. Для Сибири и Северных регионов страны самолёты сегодня — самый актуальный транспорт.

«Нам необходимо летать! Мы очень летающая страна. Возьми регион, начиная там за Красноярском, Чита и Дальний Восток, и Магадан, и Анадырь — вот эти все регионы нуждаются в авиации, там дорог нет просто. Поэтому я вижу будущее для малой авиации», — заявляет руководитель аэропорта им. Летова Александр Анисимов.

О развитии малой авиации в марте на видеоконференции с кабмином говорил и глава государства Владимир Путин. По словам российского лидера, эта тема назрела давно. На фоне западных санкций и ухода иностранных производителей авиалайнеров программа импортозамещения по производству частных самолётов актуальна как никогда.

Пока аэропорт имени Егора Летова принимает только частные самолёты. В планах сотрудничество с лесоохраной и санавиацией. А заинтересованность федеральной власти в производстве воздушных судов, поддержке строительства и развития аэродромов окрыляет малую авиацию надеждами на будущее.

Фото: 12 канал.

По теме:


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью



Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 14:00.
Овертайм.
Система Orphus