Омским учителям предложили решить задачи не из образовательной программы, а из жизни
Это стало одним из главных испытаний для пяти начинающих педагогов, которые вышли в финал престижного профессионального конкурса.
Мечта стать учителем у Анастасии Кондрашкиной появилась ещё в школе. Говорит, что примером стала классная руководительница. Девушка преподает физику. Предмет не из лёгких, поэтому каждый урок Анастасия старается проводить необычно.
«Физика для меня — это что-то волшебное. Можно всегда показать какой-то эксперимент. Как многие говорят, это магия, а ты — нет, это физика. Очень интересно всегда мне было», — поделилась Анастасия.
Девушка старается не ставить неудовлетворительные оценки, но на уроках расслабиться не даёт.
«Я считаю себя строгим учителем, потому что без дисциплины внимание класса из 30 человек сложно удержать», — отметила преподаватель.
Своим опытом с молодыми педагогами делятся и старшие наставники. Ольга Маркова учителем биологии работает уже 21 год. Признаётся, каким бы ни было настроение, всё это нужно оставлять за дверью и с улыбкой встречать учеников.
«Для меня учитель — это прежде всего наставник, воспитатель. Своим личным примером он показывает ребятам. И такими прекрасными наставниками, педагогами для меня стали мои коллеги», — рассказала учитель биологии гимназии № 140 Ольга Маркова.
Именно коллектив и настоял на участии в конкурсе профессионального мастерства «Наставник + молодой педагог = команда». В заочном этапе приняли участие 37 команд из Омска и области. Они отправляли свои видеозаписи открытых уроков. И только пять из них вышли в финал, в том числе и учителя 140-й гимназии.
Педагоги готовились к конкурсным этапам заранее, и организаторы приготовили дополнительные испытания. Про них учителя узнали только сейчас. Им предстоит разобрать сложные школьные ситуации, в том числе в среде учеников. Например, педагоги должны были предложить способы реагирования на буллинг у подростков или помочь ребёнку справиться с неуверенностью в себе.
На очном этапе опытные наставники провели мастер-классы, а молодые педагоги презентовали свои методики обучения школьников.
«Главная наша задача — создать условия, чтобы молодые педагоги оставались в школе, чтобы они свою любовь к педагогической деятельности в первые годы работы в этой сложной сфере не растеряли», — подчеркнула первый проректор, руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства института развития образования Омской области Мария Казакова.
В этом году конкурс профессионального мастерства приурочен к Году педагога и наставника, который инициировал президент Владимир Путин.
«Здесь ключевое слово — команда. Важно именно умение наставника показать своего члена команды — молодого педагога, а молодому педагогу показать своего наставника — вот эта взаимосвязь очень важна», — сказала первый заместитель министра образования Омской области Лариса Жукова.
Конкурс в регионе проходит восьмой раз. Опыт уже переняли коллеги из других регионов России и Казахстана.
Фото: 12 канал.
По теме:
Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал Телеграм
Теги
Поделиться новостью
По теме