«Капиталистический романтизм»: в Омске открылась выставка художника Евгения Тонких (18+)

«Капиталистический романтизм»: в Омске открылась выставка художника Евгения Тонких (18+)
Познакомиться с ней можно в музее им. Врубеля.
Здесь представлены работы, созданные в основном с начала 1990-х годов по настоящее время. Перед открытием автор провёл небольшую экскурсию для корреспондента 12 канала, раскрыв «фишки» некоторых работ. Например, на картине «Пир» 1991 года Евгений Тонких изобразил себя в виде живописца, а рядом — своего друга, омского художника Сергея Сочивко, узнать которого можно по характерным усам, закрученным вверх. Автор не скрывает, что «цитировал» здесь Рубенса. Любители искусства отметят, что работа по композиции напоминает «Пир у Симона фарисея», в центре изображён рубенсовский же «Вакх».



Контрастирует с темой вызывающего изобилия скромный «Натюрморт с апельсинами» 1994 года. Евгений Тонких рассказал, что это копия первой его проданной работы, которая была написала ещё в 1980-е.



День своего 30-летия в 1987 году художник решил увековечить, создав автопортрет. Себя он изобразил в образе, напоминающем русского витязя, только вместо оружия у него в руках мастихин и кисть.


Единой тематики или какого-то определённого стиля автор не придерживается. Например, зиму он может изобразить в классическом пейзаже.



А может — в виде живописного коллажа.



Обнажённые девушки, запутавшиеся в полиэтилене, как бабочки в паутине, — это, рассказывает художник, современный взгляд на «Трёх граций» Рафаэля.

«У меня когда-то была мастерская в доме Сорокина, на Лермонтова, сейчас там цветочный магазин. И вот я как-то раз там смотрю из окна и вижу — привезли огромный мольберт в полиэтилене. Увидел его — и родилась у меня эта идея: показать граций, красавиц, но с атрибутом современности — полиэтиленом», — поделился Евгений Тонких.

В 1990 году картину отобрали на выставку в Лондон, но затем СССР распался, и проект был остановлен.



«Евгений Тонких — представитель стиля и периода в постсоветской живописи, который современные искусствоведы называют капиталистическим романтизмом. В это время впервые появляется частный заказчик, в Советском Союзе его не было. Одна из историй, которую любит рассказывать Евгений, как он с шестью работами поехал в Дюссельдорф и вернулся оттуда в Омск на новом личном автомобиле. Это романтика позднесоветского периода, романтика раннего капитализма — художники смогли много зарабатывать, рисуя на заказ, продавая картины. Ту же эйфорию испытывали заказчики — можно заказать любую работу, и художник её сделает специально для тебя», — говорит куратор выставки Вадим Савельев.



В творчестве Евгения Тонких прослеживается эклектика не только на уровне содержания работ, но и на уровне авторского языка. Есть даже картины в стиле фэнтези, героями которых стали сказочные эльфы.



А вот триптих, посвящённый Иртышу, который рождается в горах Китая, затем становится могучим исполином и сливается с прекрасной Обью, а в итоге его воды впадают в Карское море, где обитают белые медведи.



Православную тематику художник тоже не обошёл стороной.



Евгений Тонких признался, что изобразил в виде купающихся ангелочков своих внуков. Омичи без труда узнают здесь целебный источник Ачаирского монастыря.



Целый ряд картин родился у автора в результате путешествий. Например, это полотно было вдохновлено посещением Ватикана.

«Там была такая скульптура, которую, по поверью, кто за ногу потрогает — тот будет в раю. И я тоже потрогал. А призрачная фигура человека на фоне старинных скульптур — это воплощение идеи, что жизнь коротка, а искусство вечно. Я ходил по этому помещению и думал, что тут ведь уже несколько сотен лет люди ходят, и люди здесь как мотыльки-однодневки для этих старинных произведений искусства», — пояснил Евгений Тонких.



Эту работу художник написал на заказ на юбилей известного омского судьи. Могучий лев, импозантный жираф, робкая антилопа аллегорически изображают разные слои общества, над которыми одинаково властвует закон.



«Художник чутко реагирует на вкусы покупателя. Здесь можно даже проследить, как меняется этот вкус художественного заказа. Мы замечаем переход от образов, связанных с потреблением и изобилием, к образам скромной духовности. Работы интересные, здесь есть о чём поговорить», — отмечает Вадим Савельев.



Работать выставка будет до 4 августа. Добавим, что вход в залы, где она расположена, находится возле гардероба в цоколе Врубелевского корпуса.


Текст и фото: Наталья Семенова.

По теме:


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью



Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus