В омском Пятом театре представили сатирическую комедию «Багровый остров» (16+)

В омском Пятом театре представили сатирическую комедию «Багровый остров» (16+)
Спектакль по пьесе Михаила Булгакова поставил Дмитрий Огородников.
У зрителей здесь есть возможность увидеть театральную жизнь изнутри — как артисты живут на сцене и вне её. Действие происходит в 20-е годы ХХ века. По сюжету, коллективу театра нужно за день подготовить к сдаче спектакль по пьесе «Багровый остров» молодого и пылкого драматурга Дымогацкого, которого играет Михаил Синогин. Выпустить премьеру можно будет только после того, как пьесу одобрит чиновница Савва Лукинична. А она внезапно заявила, что завтра улетает в отпуск. Роль колоритной и властной дамы исполняет Анастасия Лукина.



Режиссёр (Евгений Фоминцев) срочно раздаёт роли. Костюмы и декорации артисты подбирают из того, что осталось от других спектаклей. Без забавных моментов тут, конечно, не обходится.



Подчёркнуто комична и сама пьеса Дымогацкого — это переделка на революционный лад произведений Жюля Верна, у которого драматург позаимствовал даже имена некоторых героев. Замученные тяжёлой неволей аборигены одного из тихоокеанских островов мечтают свергнуть власть белых арапов и западных эксплуататоров. В роли неистового островного революционера — Сергей Троицкий. Тирана Сизи-Бузи Второго играет Борис Косицын, начальника его армии — Евгений Точилов.



Текст пьесы пестрит нарочно вставленными штампами, которые актёры подчёркивают своей игрой, вызывая в зале смех.


Без любовных интриг в истории тоже не обошлось. Оцените размер жемчужины, которую островитянин Кири Куки (Михаил Синогин) вручает на память Леди Гленарван (Елена Заиграева). Могла ли она после этого остаться к нему равнодушной?



«Мне нравится, что в этом спектакле все играют две роли — играем артиста и его персонаж. Костюмы необычные, интересные. Мне мои два костюма безумно нравятся. Стилистика начала ХХ века», — поделилась актриса Мария Старосельцева.



Мария в спектакле играет помощницу режиссёра Метёлкину, которой неожиданно достаётся ещё и роль француженки мисс Паганель. И она, и все остальные участники труппы стараются сделать всё возможное в сложившихся невероятных условиях, чтобы премьера всё-таки состоялась.



Драматургу Дымогацкому не только приходится участвовать в постановке, но и, скрепя сердце, терпеть, когда его выстраданный текст нещадно режут и правят, в итоге меняя почти до неузнаваемости.




«Это спектакль о служении театру и безмерной любви к нему, если в двух словах. Это про то, что человек истинно любит, что для него ценно и что он хотел бы оставить после себя. И это касается не только людей из театра — у каждого есть та ценность, которую человек хочет сохранить и ради этого готов идти на какие-то компромиссы. Для меня во многом это про принципиальную защиту своих ценностей, убеждений. Даже если ты идёшь на компромисс — как это сделать, чтобы остаться собой», — говорит режиссёр Дмитрий Огородников.


Артистам театра удаётся заставить суровую чиновницу рыдать. Но поспособствует ли это одобрению пьесы? Не будем раскрывать интригу.



Отметим только, что премьера состоялась 20 апреля 2025 года. Ближайший показ намечен на 16 мая.



Текст и фото: Наталья Семенова.

По теме:


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью
Новости партнеров



Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм.
Система Orphus