19:55, 2 октября 2023
2 419

Омичи жалуются на водителей маршруток, которые наживаются на том, что обманывают пассажиров

Поездка с таким вымогателем обходится в двойную, а то и тройную цену.
Анна-София показывает несколько смс-сообщений о списании денег — и все они за одну поездку. Теперь, говорит, в сторону маршруток даже не смотрит, они хоть и чаще ходят, но вот так расставаться со своими кровными девушка не готова.

«Я даю карту банковскую, а мне водитель её отдаёт со словами, что карта в стоп-листе. И когда я говорю, что она не может быть в стоп-листе, как минимум потому что на ней всегда есть деньги, он начинает хамить, грубить, покрывать матом, обзывать мошенницей», — рассказывает жительница Омска Анна-София Белькова.

А потом водитель требует рассчитаться за проезд наличными или перевести деньги на телефон. В растерянности от таких заявлений, да ещё когда заходят другие пассажиры и выстраиваются в очередь на оплату, говорит Анна-София, она, конечно, выполняет требование водителя. А потом выясняется, что поездку она оплатила дважды. Сообщения же о переводе денег девушка увидела позже, когда уже вышла из маршрутки.

Специалисты поясняют: транзакция во время движения происходит не сразу. В отличие от терминала в магазине аппарат в общественном транспорте не может в любой момент выходить в интернет. Поэтому сообщение о списании средств приходит после передачи информации в банк. А это может случиться через несколько часов после совершения поездки.

«Мне просто эсэмэски пришли две сразу — это уже вечером. Они, бывает, сразу приходят, бывает, что вечером. Куда обращаться?» — недоумевает омичка Виктория Иванова.

Водители объясняют такую двойную оплату ошибкой системы. Говорят, обычно терминал автоматически защищает пассажиров от случайных трат.

«У нас, например, пробивают карточку, если я второй раз эту карточку пробиваю, она пишет: карточка уже использовалась. Пробиваться вроде бы не должна дальше», — поясняет водитель маршрутного такси Олег.

Впрочем, и заблокировать оплату аппарат тоже может.

«Не получается, когда она в стоп-листе. А что это значит? Она заблокирована «Автотрансом». Как я понимаю, когда не было достаточно средств на оплату, её приложили, и она заблокировалась», — говорит водитель маршрутного такси Евгений Веретенников.

Чтобы вывести карту из стоп-листа, нужно зайти в личный кабинет на сайте «Пассажирсервиса», ввести свои данные и при наличии долга за поездки оплатить его. Спустя десять минут карта автоматически удаляется из чёрного списка. Если же с вашего счёта по каким-то причинам всё-таки списали средства несколько раз, можно разобраться в ситуации и потребовать компенсацию.

«Пассажиру следует обратиться с заявлением в пассажирское предприятие. Заявление рассматривается предприятием перевозчика с привлечением специалистов МП «Пассажирсервис», — сообщил пресс-секретарь департамента транспорта администрации города Омска Сергей Кириллов.

Специалисты подчёркивают: доказывать, что повторное списание действительно было ошибкой, а не оплатой проезда за второго пассажира, омичам придётся самостоятельно.


Фото: 12 канал.

По теме:


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью



Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus